Что происходит, когда отель "подсаживается" на "Букинг"
Букинг удобный и достаточно клиентоориентированный агрегатор. Хорош и для гостя и для начинающего отеля. НО! За счёт грамотного маркетинга Букинг фактически стал монополистом и:
1) Комиссия от 15% до 18% + НДС+так называемый 10% бонус для гостей Genius (Genius2 - 15%). В сумме выходит комиссия в среднем около 27%.
2) Если отель ориентируется на работу в первую очередь с Букингом, то он фактически становится филиалом Букинга, отдавая ему прибыль.
3) Подсаживаясь на Букинг отель начинает искать пути снижения издержек. В условиях снижающегося среднего чека (вызванного демпингом со стороны посуточников и нелегалов, тоже подключенных к Букингу и выдающих себя за отели) остаётся 2 варианта: либо предлагать гостям отмениться, либо сокращать расходы на обслуживание. Как результат, страдает сервис и сам гость.
Для выхода из ситуации нужно не комиссию регулировать, а обеспечить равенство всех участников рынка перед законом. Чтобы шарашки, выдающие себя за отели (коих на Букинге легион), соблюдали требования, предъявляемые к отелям. Тогда и сервис повысится и рынок будет цивилизованнее.