Особенности железных дорог в Германии
Железные дороги в Германии очень хорошо организованы. Вокзалы комфортные, питание там высококачественное, в расписании указан план состава поезда и четко стоишь на том месте, где остановится твой вагон (читать уметь). Проверяют один раз, потому что при проверке данные заносятся и видно, какое место освободилось, а на каком новый пассажир.
Очень чисто. Для багажа крупногабаритного (в Германии мешочники только румыны) есть отдельный отсек посреди вагона. Туда ставят чемоданы.
Да, опаздания бывают, особенно когда через Брюссель едешь. У них вообще неразбериха по всей стране. Если твой поезд опоздал, то со своим болетом при пересадке имеешь право ехать на любом. Просто контролер даст бланк на заполнение компенсации за неудобства , денежка от дойчебан. Есть 2й и 1й класс вагонов. Сидеть не в купе лучше, места больше.
Высокая культура обслуживания. Ехала из Парижа в Москву на поезде Стриж, российский. Сказка. Что сервис, что сам вагон, что купе. В вагоне 20 пассажиров всего! Расписание, как в аптеке. Только польская таможня с перекошеными мордами на российские паспорта смотрела, назад немецкие предъявляешь, улыбаются.