Почему в самолете бортпроводники могут поинтересоваться вашей фамилией
При предоставлении специального питания бортпроводников обязывают спрашивать фамилию пассажира по одной очень простой причине - пассажиры очень часто пересаживаются на другое место. А в лицо каждый бортпроводник каждого пассажира, как вы понимаете, не знает.
Конечно, можно просто спросить, был ли заказ. Но даже утвердительный ответ на вопрос "Заказывали ли Вы специальное питание?" не гарантирует того, что заказ получит именно тот, кто его сделал. Наши реалии таковы, что часто человек, ничего не заказавший, но услышавший слова "специальное" и "заказывал" - охотно соглашается его забрать себе, в надежде на то, что оно вкуснее, а может быть просто приятно почувствовать себя не таким как все. Может быть и ещё какие-то личные причины есть, в детстве уронили, например.
А другого такого питания на борту просто нет! В итоге никому не нужные скандалы, разборки, испорченные нервы, а для экипажа ещё и финансовые потери в виде депремирования.
Поэтому, назвав фамилию, Вы говорите своего рода пароль. Относитесь с пониманием - это для вашего же блага. А если вам не хочется произносить свою фамилию на весь салон, то поделюсь маленьким лайфхаком: просто покажите бортпроводнику ваш посадочный талон - там указана и ваша фамилия, и номер кресла.